Датчик входного вала (ДВВ) – это электромагнитный сенсор, функционирование его базируется на эффекте Холла. Устройство заключено в герметичный корпус. В основе прибора лежит магнит и интегральная схема Холла.
Данные, зарегистрированные датчиком, с помощью системы электроники отправляются на компьютер, управляющий автоматической коробкой, там же и считываются. Коробка передач переходит в аварийный режим при наличии поломок любого рода (самого датчика, коленвала, дифференциала).
Если блок управления не обнаружил ничего подозрительного в сведениях, полученных с датчика, а скорость автомобиля снижается и разгон невозможен, при этом горит Check Engine, есть шанс, что неисправность кроется в самом сенсоре ДВВ АКПП.
В процессе функционирования индуктивный датчик формирует специальное электромагнитное поле. При прохождении сквозь него выступа «импульсного колеса» или зуба шестерни, поле меняется. Возникает эффект Холла, при котором появляется электрический сигнал.
Последний трансформируется и направляетися в блок, управляющий автоматической коробкой переключения передач, где обрабатывается бортовым компьютером.
Низкий уровень сигнала отображается в виде вогнутости, высокий – в виде выступа.
«Импульсное колесо» представляет собой шестерню, находящуюся в приспособлении, с конкретизированным количеством выступов и впадин.
ДВВ, регистрирующий скорость, располагается на корпусе автомата в непосредственной близости с воздухоочистным фильтром. Датчики для замера количества оборотов первичного и выходного валов отличаются номерами, указанными в каталоге.
Приборы находятся в прямом взаимодействии с блоком, управляющим коробкой. Вышедшие из строя устройства ремонтопригодны. Перед восстановлением работоспособности стоит убедиться, что корпус детали не треснул.
Автомобилистам без опыта ремонта датчиков рекомендовано начать диагностику с поиска ошибок в приборе. Следует прозвонить контакты, замерить уровень сигнала постоянного/переменного тока. Работы выполняют при помощи мультиметра. Устройство измеряет величину напряжения и сопротивления.
Кроме того, автомобиль можно диагностировать по толчкам и рывкам, которые испытывает управляющий машиной человек, переключив рычаг селектора в режим «D». Датчик, требующий ремонта, подает некорректные сигналы при измерении скорости оборотов. В связи с этим формируется пониженное или избыточное давление, что становится причиной отсутствия наращивания скорости при попытке разогнаться.
Зрительно проблему можно заметить на экране приборной панели. Информация отражается в виде ошибок. О неисправности ДВВ свидетельствует индикация следующего рода:
При этом, автоматическая коробка переходит в аварийный режим или работает исключительно на третьей передаче.
Если диагностика проводится сканером, подключенным к ноутбуку, на мониторе появится ошибка, закодированная как «P0715». При обнаружении неисправности замене подлежит сам ДВВ автоматической коробки или испорченная проводка.
Выход из строя датчика определения частоты вращения вала (ДВВВ) обозначается кодом P0720. Электронный блок управления АКПП, получивший с устройства сигнал, определяет какая скорость актуальна на данный момент и включает ее. Когда от ДВВВ нет сигнала, коробка-автомат запускает аварийный режим. В этот момент сканер диагностирует ошибку 0720.
В преддверии ситуации автовладелец отмечает, что машина едет на одной скорости без переключения передач. При этом, наблюдаются проблемы с разгоном.
Устройство, ответственное за переключение скорости, расположено вблизи от селектора (рычага АКПП). Приспособление определяет выбор и возможность смены автовладельцем передачи.
Преобразователь отслеживает текущее состояние кулисы рычага переключения. Если прибор вышел из строя, водитель замечает:
Причина этих неисправностей кроется в следующем:
Для исправления ошибок, появившихся из-за некорректного функционирования устройства, прибор придется разобрать и очистить. Процедуру выполняют при помощи бензина или керосина для обработки контактов. Если в процессе выяснилось, что контакты отошли, потребуется припаять их на место.
Ремонтные работы по замене неисправного датчика определения количества оборотов выходного вала осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом действий:
После этого запустите зажигание машины и несколько раз переключите рычаг селектора, изменяя передачи. Разгонитесь до 40 км\ч. Понаблюдайте за сменой передач. Проконтролируйте корректность отображаемых на мониторе символов относительно включенной скорости.
Если работа автомобиля нормализовалась, вам удалось найти неисправность и устранить ее. Если достигнуть успехов не удалось, обратитесь к специалистам в сервисный центр.
Для запроса интересующей вас услуги, пожалуйста, заполните эту форму. Наши менеджеры свяжутся с вами.
Пожалуйста, заполните эту форму и отправьте заявку. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Пожалуйста, заполните эту форму и отправьте заявку. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Для запроса интересующей вас услуги, пожалуйста, заполните эту форму. Наши менеджеры свяжутся с вами.