Датчик, регистрирующий количество оборотов входного вала автоматической коробки переключения передач, – необычная деталь АКПП. Прибор отвечает за выполнение ряда задач, без которых невозможно исправное функционирование ЭБУ и других элементов АКПП первостепенной важности. Изделие, как и другие, может сломаться. По этой причине следует различать причины неисправности, симптомы, указывающие на это, и методы устранения поломок.
Прибор несет ответственность за правильность данных для электроники, которая определяет режим работы автоматической коробки. Устройство транслирует на ЭБУ электрические импульсы, при этом частота прямо пропорциональна количеству оборотов входного узла трансмиссии.
О неисправности контрольного узла, регистрирующего входящее число полных оборотов АКПП, свидетельствуют отличительные признаки, сопутствующие работе прибора:
Наряду с этим коробка встает в аварийный режим.
Поломка датчика, регистрирующего входящее число полных оборотов, может быть вызвана такими причинами:
Кроме того, поломка контролирующего входную частоту прибора может быть сопряжена с низкокачественными смазочными материалами, неисправностями механизмов подачи горючего. Вместо промывки топливных форсунок или замены жидкости для автоматических трансмиссий внимание стоит уделить детальному осмотру АКПП.
Зачастую поломка устройства, регистрирующего входящее число полных оборотов на коробке-автомат, случается не сиюминутно, а с постепенным появлением тех или иных признаков. В некоторых случаях сигнализирует индикатор HOLD или А/Т. При остановке авто, если перевести рычаг в нейтральный режим, заглушить и вновь завести двигатель, ошибка на какое-то время исчезнет, но вернется позже.
Заметив симптомы, свидетельствующие о некорректной работе элемента, контролирующего частоту вращения (ЧВ) входного вала АКПП, стоит незамедлительно заняться этим вопросом. Неисправности чреваты неправильным функционированием узла при переключении скорости. Это, в свою очередь, несет опасность поломки трансмиссии.
Для начала важно провести корректную диагностику прибора, чтобы дифференцировать проблему. Похожие признаки формируются при неисправности других механизмов.
Ремонтные работы состоят в следующем:
Если в процессе проверки выявлено, что устройство регистрации входной ЧВ АКПП неисправен и не подлежит ремонту, деталь необходимо заменить.
Замена датчиков фиксации входной и выходной скорости АКПП на автомобилях всех марок и модельных рядов производится в условиях обычного гаража. Ремонт узла прост, но требует следования определенному алгоритму действий, исключающих ошибки, чреватые неправильным функционированием техники.
Приобретение нового датчика регистрации скорости доступно и потребует от хозяина авто суммы порядка 1 000 рублей.
Для запроса интересующей вас услуги, пожалуйста, заполните эту форму. Наши менеджеры свяжутся с вами.
Пожалуйста, заполните эту форму и отправьте заявку. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Пожалуйста, заполните эту форму и отправьте заявку. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Для запроса интересующей вас услуги, пожалуйста, заполните эту форму. Наши менеджеры свяжутся с вами.